You are currently viewing Советы по быстрой подготовке к презентации проекта

Советы по быстрой подготовке к презентации проекта

Александр Кожевников из компании Brandcraft в преддверии конференции DevGAMM рассказывает, как эффективно подготовиться ко встречам с инвесторами и партнерами на DevGAMM всего за несколько дней.   

Не секрет, что многие готовятся к выставкам в последний момент, это всегда элемент стресса — нужно подготовить проект, встречи, коллег. Выделите немного времени вдали от суеты офиса и решите как наиболее эффективно провести DevGAMM и какие материалы и  ресурсы вам понадобятся уже на самой выставке. При этом, все не так сложно, как кажется: достаточно разобраться что именно необходимо подготовить и зачем, но сначала давайте разберемся, какие могут быть партнеры и какая информация им нужна.

Начнем с главного: партнеры, ко встрече с которыми вы готовитесь в игровой индустрии могут быть абсолютно разными: это могут быть инвесторы, издатели, разработчики и различные рекламные и информационные площадки. Вне зависимости  от, условно, уровня партнера и его места на рынке имеет смысл сразу предоставлять системно подготовленную документацию. При этом игровая индустрия достаточно небольшая: новости, материалы, слухи расходятся быстро, чаще всего партнеров можно оценить узнав о предыдущем опыте переговоров или работы, это стоит использовать и точно нужно учитывать.

Общение с партнерами и участие в выставках всегда должны создавать новые возможности для развития вашего проекта: всегда ищите новые полезные знакомства, опции по найму людей и новые идеи. Для ситуаций первой встречи с потенциальными партнерами главная задача – обозначить ключевые точки обсуждения, продемонстрировать свою стратегию и потенциал дальнейших вариантов сотрудничества.

Важно понимать, что инвестор и издатель смотрят на проект с разных сторон – разный горизонт решений и модель извлечения прибыли, и это абсолютно нормально.

Игра это еще не бизнес: жестоко, но проект сам по себе может оказаться никому не нужен.

На этом этапе, особенно если материалы готовят для вас коллеги, постарайтесь избежать распространенных ошибок — недостаточный анализ рынков и рисков, своей ниши; неправильное определение конкурентов; отсутствие грамотной бизнес-модели – в том числе работы с издателями или площадками; несоразмерные задачам требования по деньгам и сроки реализации проекта.

Ключевые задачи, которые должны быть у вас решены до момента первой встречи: подготовка документации, наличие переговорной стратегии, возможность продемонстрировать проект. Стоит иметь в виду, что инвестор, например, почти всегда покупает не проект, а инвестирует в команду, При этом, если мы говорим именно про проект, инвесторам будут важны маркетинговая модель, модель издания проекта, путь развития компании, формат возможного участия и партнерства. Тут есть и обратная сторона: старайтесь не стать жертвой своих не реалистичных ожиданий: изучите рынок.

Формат материалов для встречи:

  • Билд или видео игры – в идеале показывающие текущее состояние проекта и его ключевые особенности
  • Одностраничная презентация проекта — основные показатели, бюджет, сроки, команда разработки, потенциальные продажи или варианты развития
  • Базовая бизнес-модель проекта\игры
  • Общая презентация бизнеса и структуры ожиданий, задач от партнерства и привлечения инвестиций

Всегда старайтесь показать подготовленные материалы коллегам на предмет читаемости и корректности фактов, и ищите недостающую экспертизу на стороне если это необходимо.

Более подробно эта тема будет освещена сегодня в подкасте “Как делают игры” в 22:00 по МСК. Среди участников Александр Кожевников (Brandcraft), Алекс Ничипорчик (tinyBuild) и Сергей Харченко (BizDev Warriors). Кроме того в рамках DevGAMM Moscow 2017 18 мая Александр проведет мастер-класс на тему  «Эффективное представление продукта издателям и инвесторам — 10 главных ошибок», который пройдет перед Speed Game Dating в Green Hall в 12:30. Во время этого мастер-класса вы сможете задать свои вопросы и получить консультацию от Александра по вашему питчу.

Если вам нужен совет или консультация до конференции пишите Александру на alex.k@brandcraft.pro

Добавить комментарий